вторник, 19 января 2016 г.

С наступлением холодов у нас начинает преобладать *зимняя* кухня-рассольники, борщи, щи,харчо. В теплое время года мы этого, обычно, не готовим.
Сегодня хочу предложит вашему вниманию

Щи из кислой(квашенной) капусты.

Это семейное блюдо, его научила меня готовить моя бабушка.Для меня- это вкус детства-горячие щи с красным перцем и черным хлебом после зимней прогулки.
Есть люди, что только услышат, что кислую (квашенную) капусту можно варить- фукают. Но тут дело вкуса. Некоторые её тушат, и делают пирожки и вареники с такой начинкой.
Что важно- важно, чтобы щи были жирными. Надо сварить именно жирный, наваристый,мясной бульон. Свинина подойдет, в идеале. В частности- рёбра, или грудинка. Можно готовить с курятиной. Но тогда класть в бульон либо целую курицу, либо окорочка.
Ввиду обычного отсутствия свободного времени, бульон я сварила в мультиварке, из свиных ребер.
Есть у меня походный казан, который до сих пор пахнет костром, когда его ставишь на огонь- вот именно в нем я решила приготовить щи.
Начищаем и нарезаем-
картошка-крупными дольками,
морковка- соломкой,
лук-можно полукольцами, можно кубиками- как угодно.

На дно казана кладу порезанную картошку, выкладываю мясо, которое вытянула из бульона и раздербенила (мы так любим), Залила это дело бульоном- пусть закипает.





Тем временем делаем зажарочку. В идеале-на сале или смальце. Я делала на подсолнечном масле.

Поджариваем до золотистого цвета лук с морковкой.

Пока жарится,достаем баночку с квашенной капусточкой, вытряхиваем её на тарелку или миску, отжимаем лишний сок,чтобы не было сильно кисло.


Когда бульон с картошкой закипит, и минут пять покипит- вкидываем туда капусту. По количеству- и густоте- как на борщ.
Когда все закипит- дать повариться минут 15 и добавить зажарочку. Попробовать на вкус, посолить.
Дать покипеть еще минут 10, выключить, и дать постоять щам минут 15-20,настояться.
Кушать хорошо с сметаной, посыпав, слегка, красным молотым перцем. К этому делу ну просто обязательно употребить перцовочки (этого на фотке нету)))))
Согреет в зимний вечер до глубины костей.
Приятного!

Комментариев нет:

Отправить комментарий